26
Апреля
04:27
Новости

11 Апреля 2019

УВЕЛИЧЕНИЕ ПОРТОВЫХ МОЩНОСТЕЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЗВОЛИТ НАРАСТИТЬ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ ЭКСПОРТ

3

Развитию портового хозяйства региона, запуску новых портовых проектов, нацеленных в том числе на увеличение объёмов продовольственного экспорта, мешают обмеление Дона и нерациональные правовые режимы. Возможности решения этих проблем обсуждались на круглом столе, организованном ростовским региональным штабом Общероссийского народного фронта (ОНФ). 

Расположенные в устье Дона и по факту речные порты Ростова-на-Дону и Азова 10 лет назад получили статус морских, что усложняет и удорожает строительство и содержание портовой инфраструктуры.  Например, с 2009 года почти не проводились работы по обеспечению габаритов водного пути, поддержанию гарантированных глубин. А при реализации портовых инвестпроектов возникает множество затяжных бюрократических разрешительных и согласовательных процедур.

«К 2024 году России надо дорастить неэнергетический экспорт до $250 млрд, в том числе продовольственный ежегодный - до $45 млрд и роль Ростовской области, наших устьевых портов в этой истории – ведущая, - отметил глава комитета по экономической политике областного Заксобрания, генеральный директор «Агентства инвестиционного развития Ростовской области», член регионального штаба ОНФ Игорь Бураков. -  Сегодня через Ростовскую область идёт примерно 40% российского продовольственного экспорта, причём это не только донской урожай - через порты Азово-Донского бассейна удобно и выгодно переваливать сельхозпродукцию со всей РоссииКазахстана. Чтобы достигать целей по росту экспорта, сформулированных Президентом в майском указе, надо увеличивать портовые мощности. Регион заинтересован в том, чтобы портовая инфраструктура развивалась, и мы видим, как эта заинтересованность превращается в конкретные дела. Например, в ходе реализации проекта строительства зернового терминала компании «Луис Дрейфус» в Азовском районе необходимые согласования в ПравительствеМинтрансе Ростовской области выдавались за один день. Тогда как на федеральном уровне нередко прохождение бумаг длится 3 - 4 месяца. С такими темпами проблематично решать амбициозные задачи по росту продовольственного экспорта, портовых мощностей. Поэтому было бы полезным, используя возможности ОНФ, добиться на федеральном уровне существенного сокращения сроков получения ответов, согласований по проектам развития наших портовых мощностей, поработать над устранением избыточного регулирования. В своём майском указе Президент сформулировал приоритетные цели и задачи, решения которых мы вместе, и с регионального, и с федерального уровней, должны добавиться». 

По словам Игоря Буракова, в настоящее время в проектном портфеле региона – 4 актуальных портовых проекта с совокупным объёмом инвестиций около 10 млрд рублей. Их успешная реализация в значительной степени зависит от скорости получения необходимых согласований и заключений в профильных федеральных структурах. 

В разговоре о проблемах развития портового хозяйства Ростовской области участвовали депутаты областного Заксобрания, руководители профильных областных министерств, Донского бассейнового водного управления, регионального филиала «Росморпорта», компаний «Ростовский порт»«Азовская судоверфь», отраслевые эксперты. 

Подводя итоги круглого стола, сопредседатель штаба ОНФ в Ростовской области Ирина Даньшина сообщила, что вся региональная проблематика, связанная с реализацией нацпроекта по развитию продовольственного экспорта, будет доведена до федерального исполкома Общероссийского народного фронта.