27
Апреля
10:21
Новости

12 Декабря 2014

«КАМЕНСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ» ПЛАНИРУЕТ ВЫЙТИ НА ПРОЕКТНУЮ МОЩНОСТЬ В 2015 ГОДУ

12

Инвестпрограмма предприятия на 2015 — 2017 год предусматривает ввод в эксплуатацию новых производственных участков и расширение ассортимента продукции, которая заменит импортные  аналоги.

11 декабря «Каменский завод транспортного машиностроения» («КЗТМ») посетил Губернатор Ростовской области Василий Голубев. Он познакомился с работой предприятия, оценил его производственный потенциал.

В соответствии с меморандумом, подписанным между компанией и Правительством Ростовской области, только в первую очередь проекта будет инвестировано 475 миллионов рублей. Украинские компании «Луганский электромашиностроительный завод» и «Укрпромсоюз» приобрели в городе Каменске-Шахтинском в собственность более 27 тыс кв.м. производственных площадей (старые заводские корпуса, которые простаивали много лет), провели их реконструкцию, модернизацию инфраструктуры, завезли и смонтировали оборудование для первых производственных участков, в конце 2014 года начался выпуск первой продукции.

«Сегодня завод имеет достаточное количество заказов от самых разных предприятий, в том числе ведущих компаний РФ. Регион будет всячески содействовать развитию  этого производства», — сказал Губернатор Ростовской области Василий Голубев по итогам посещения «КЗТМ».

В ближайшем будущем на «Каменском заводе транспортного машиностроения» планируется создание участка пластмасс; запуск производственных участков по изготовлению оборудования  и запасных частей для горно-металлургической, нефтегазовой, горно-шахтной промышленности и продукции, предназначенной для обогащения полезных ископаемых (все виды грохотов, отсадочных машин, тяжело-средних сепараторов, роторов и т. п.). Кроме того, завод в Каменске-Шахтинском сможет производить резинотехнические и полиуретановые изделия, шпальтовые сита, канализационные трубы различного диаметра, водосточные системы, стеклопластиковые трубы для нефтегазовой промышленности.

«Думаю, мы удачно впишемся в программу импортозамещения по отдельным видам продукции, например, фильтрам и горнообогатительной технике. Помимо России, поставки продукции завода  будут  осуществляться и в страны Таможенного союза», — говорит генеральный директор «КЗТМ» Вячеслав Краюшкин.

По его словам, предприятие уже поставляет комплекты электрооборудования для завода «Уральские локомотивы», группы компаний «Синара», отгружена партия продукции для «НЭВЗа».  В числе партнеров предприятия -  «Брянский машиностроительный завод», «Белорусский автомобильный завод», дочерние предприятия и структурные подразделения «РЖД», «Трансмашхолдинг», заключены соглашения на поставку оборудования с такими компаниями как «Роснефть», «Лукойл», «Газпром», «Новатэк», «Уралкалий»,  «Татнефть», «СУЭК-Кузбасс», «КАЗХРОМ» (Казахстан).

- Мы занимаемся проектом уже больше года, у его локализации в Каменске-Шахтинском есть серьезная экономическая мотивация, поскольку львиная доля сырья поступает из России и при этом 90% объемов продаж также сосредоточены в Российской Федерации. Если все пойдет по плану, то уже в 2015 году «Каменский завод транспортного машиностроения» выйдет на проектную мощность. Предприятие намеревается достичь годового оборота в 5 млрд рублей, став, таким образом, одним из крупнейших заводов донского региона, - отмечает генеральный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков. - Конкурентные преимущества «КЗТМ» - технологии и человеческий капитал: здесь очень сильное конструкторское подразделение, а некоторые станки не имеют аналогов не то что в России, но и в СНГ.  Высокоточное оборудование, которое специалисты «КЗТМ» еще и сами усовершенствовали, позволяет выпускать уникальную продукцию.

Развитие проекта подразумевает не только увеличение масштабов производства, расширение линейки продукции, но и её усложнение.  В соответствии с соглашением, подписанным Губернатором Ростовской области, при реализации проекта «КЗТМ» планировалось создать около 200 рабочих мест, но сейчас производство разворачивается так, что в будущем численность работников может достигнуть 800 человек. Проект позволяет наладить широкую производственную кооперацию между ведущими предприятиями машиностроения,  в том числе Ростовской области, создает возможности для развития разнообразных смежников - предприятий среднего  и малого бизнеса.