27
Апреля
06:23
Новости

13 Июня 2013

Американские репортёры презентуют Ростовскую область олимпийской аудитории

9

В Ростовской области побывала группа журналистов телеканала 9NEWS (Денвер, Колорадо) компании Gannett (один из крупнейших медиа-холдингов США, владеющий, в том числе - в кооперации с NBC, 23 телестанциями в различных штатах, интернет-ресурсами и 90 газетами, включая USA Today).

В преддверии Олимпиады-2014 американские телерепортеры задумали запустить в эфир серию сюжетов о России и влиянии Олимпийских игр на жизнь россиян. Из трех дней, отведённых на «марш-бросок» от Москвы до Сочи, журналисты Gannett Company почти сутки посвятили Ростовской области. Американцы мечтали увидеть донскую степь, Тихий Дон, крупнейшие предприятия региона, достопримечательности «Большого Ростова».

Первым пунктом программы пребывания журналистов США в Ростове-на-Дону стал визит в Агентство инвестиционного развития Ростовской области (АИР), что объяснимо: при содействии АИР выстраивается своего рода мост, по которому из Америки на Дон идут инвестиции крупнейших компаний. В их числе - Coca-Cola (производство напитков), PepsiCo (завод чипсов и снеков), Guardian (завод по выпуску листового стекла), производители промышленных газов Praxair и Air Products… Кроме того, в Ростовской области работает американская компания Alcoa, в 2013 году локализовала свой проект компания Valmont Global Irrigation – мировой лидер в производстве оросительных систем.

- Ростовская область сегодня позиционируется как индустриальное сердце юга России, одно из лучших мест в РФ для размещения новых заводов и фабрик, - подчеркнул в беседе с гостями генеральный директор АИР Ростовской области Игорь Бураков. - Если смотреть только на американские компании, то к нам уже пришли несколько компаний, причем это настоящие индустриальные гиганты. Некоторые из них выбрали Ростовскую область для реализации своих первых инвестпроектов в России, часть в той или иной степени работают в том числе на Олимпиаду-2014. Сoca-Cola, например, будет главным олимпийским поставщиком напитков и соков, Guardian уже сейчас направляет высококачественное листовое стекло на олимпийские стройки.

- Для различных компаний, отраслей и близких к Сочи регионов, в том числе и для Ростовской области, Олимпиада-2014 стала одним из драйверов экономического роста. Следующим станет, как мы надеемся, Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Причем на экономику Ростовской области этот мегапроект повлияет более существенно, чем Олимпиада, потому что событие состоится не в 600 км от нас, а непосредственно в Ростове-на-Дону, - отметил Игорь Бураков.

Несмотря на олимпийскую тематику творческой командировки американцев, грядущий ЧМ-2018 также вызвал у них большой интерес. Корреспонденты активно расспрашивали о проекте строительства нового аэропорта «Южный», возможностях инвестиций в проекты на Левом берегу Дона. Прямо из окон офиса АИР, заокеанские репортеры запечатлели панораму Левого берега, первую активность на месте будущего футбольного стадиона.

Затем съемочная группа отправилась на ростовскую набережную, где совершила прогулку по Дону на теплоходе и провела блиц-интервью с горожанами. Обычные ростовчане перед объективом телекамеры вели себя раскованно и с удовольствием рассказывали о том, чего ждут от Олимпийских игр и футбольного чемпионата мира. Как выяснилось, в первую очередь – всплеска интереса и роста уважения к России, расширения экономических, культурных контактов. Многие хотели бы увидеть события Олимпиады-2014 «вживую», но более вероятной считают возможность попасть на матчи ростовского этапа ЧМ-2018: ведь до стадиона будет рукой подать.

После экскурсии по южной столице американские журналисты провели масштабные видеосъемки в пригородах Ростова-на-Дону и на заводе Coca-Cola Hellenic в Азовском районе. Директор завода Александр Антонов рассказал об истории компании Coca-Cola на Дону и потенциале развития завода - самого крупного и современного в системе Coca-Cola в Восточной Европе. Предприятие Coca-Cola Hellenic в Азовском районе на трех производственных линиях выпускает сегодня весь ассортимент напитков компании – Coca-Cola, Fanta, Sprite, BonAqua, Nestea. Производственная мощность завода – 450 млн литров напитков в год. Упаковка с символикой Cочи-2014 уже пополнила уникальный заводской музей, где представлена Coca-Cola всех времен и народов.

Воодушевившись увиденным, репортеры Анастасия Бoлтон и Мэтт Рено в прямом включении для вечерних новостей Денвера поделились с американскими телезрителями своими первыми впечатлениями.

- Мы получили в Ростовской области массу новых знаний и положительных эмоций, собрали очень интересный материал, - подытожил вице-президент интернет-направления телеканала 9NEWS Тим Дитц. А его коллеги добавили еще несколько красок к портрету Ростовской области, который сложился за время путешествия: исторический колорит, тёплый приём, красивые женщины, грандиозные архитектурные шедевры советской эпохи, необозримые поля, зелёные города, незабываемая кухня (особенно - пироги, помидоры, рыба и борщ).

По итогам поездки в Ростовскую область журналисты Gannett подготовят не только телесюжеты, но и материалы для интернет-ресурсов, печатных изданий. Веб-сайты компании привлекают 52 миллиона уникальных читателей каждый месяц, а телеканалы - более 40 миллионов зрителей еженедельно. Во время Олимпийских Игр в Лондоне три интернет-телеканала Gannett - NBC по количеству просмотров вошли в США в пятерку лидеров.