26
Апреля
21:08
Новости

24 Ноября 2011

Транспортный эксперт ФИФА оценил ростовские проекты

2

В дни «Транспортной недели-2011», которая проходит в Москве с 21 по 25 ноября, экспозицию Ростовской области посетил профессор Швейцарского федерального института технологии Филипп Бови, заслуживший репутацию главного транспортного эксперта Международного олимпийского комитета (МОК), ФИФА и УЕФА.

В рамках транспортной недели Ростовская области презентовала инфраструктурные проекты, реализация которых необходима или желательна для успешного проведения в Ростове-на-Дону игр чемпионата мира по футболу-2018 года. 

В первую очередь – это  реконструкция мостового перехода через Дон в створе Ворошиловского проспекта (строительство моста-дублера), развитие дорожной сети, увязанной с возведением нового  стадиона в левобережной части Ростова-на-Дону, а также строительство аэропорта «Южный» в окрестностях станицы Грушевской.

Пожалуй, за все время выставки никто так скрупулезно не изучал детали донских инфраструктурных проектов как г-н Бови. В презентации, которую для Филиппа Бови провел исполнительный директор «Агентства инвестиционного развития Ростовской области» Игорь Бураков, транспортного эксперта интересовала любая мелочь. Вернее, как скоро выяснилось, в таких проектах просто не бывает мелочей.
Филипп Бови, например, считает, что к проведению игр чемпионата мира-2018 современной транспортной инфраструктурой должен быть обеспечен не только будущий стадион в левобережной части Ростова-на-Дону, но и специально созданные фан-зоны, где тысячи болельщиков смогут вместе смотреть трансляцию матча на гигантских экранах. По данным эксперта, на футбольные матчи такого уровня прибывают не только те, кто имеет билеты, но и те, кто надеется их купить или пробраться на трибуны "зайцем". И таких примерно в пять раз больше "официальных" болельщиков. Поэтому по подсчетам г-на Бови, на матч чемпионата мира-2018, который пройдет на ростовском стадионе, вместимостью 44 тысячи человек, в реальности приедет около 220 тысяч человек, и это обязательно надо учесть в нагрузках на транспортную систему. В том числе для этой категории болельщиков, которые надеются попасть, но в итоге не попадут на матч, необходимо создавать высококлассные фан-зоны.

Также г-н Бови рекомендует парковки для транспорта располагать не ближе 1 км к будущему стадиону, чтобы люди пешком стекались к чаше стадиона, отдавали предпочтение общественному транспорту. Ещё одна рекомендация - при проектировании спортивной арены заложить достаточный запас различных конструктивных решений, позволяющих в случае пожара полностью эвакуировать многотысячную аудиторию не более, чем за 8 минут.

Филипп Бови настолько проникся ростовскими проектами, что ещё до официального открытия выставки втянул в дискуссию проходившего мимо министра транспорта РФ Игоря Левитина. Поскольку швейцарский эксперт считает, что транспортный комплекс России должен быть готов для перевозки болельщиков за два года до чемпионата мира по футболу-2018, Филипп Бови принялся уговаривать Игоря Левитина запустить новый ростовский аэропорт («Южный») не в запланированном 2017-м году, а в 2016-м. А потом похвалил Ростовскую область за комплексный подход к транспортной инфраструктуре ЧМ-2018.