23
Апреля
10:33
Новости

18 Ноября 2020

TELE2 ИНВЕСТИРУЕТ В СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРОВ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

8

На международном форуме «Транспорт России-2020» Ростовская область заключила соглашение с оператором мобильной связи компанией Tele2 о сотрудничестве в реализации проекта строительства центров обработки данных (ЦОД, дата-центры) в регионе. Инвестиции в проект составят 1,998 млрд рублей.

Соглашение о сотрудничестве в инвестиционном проекте строительства ЦОД подписали губернатор Ростовской области Василий Голубев и директор по операциям Tele2 Дмитрий Лопатухин.

«Агентство инвестиционного развития Ростовской области», сопровождающее проект, сообщает, что планируется строительство двух ЦОД в Ростове-на-Дону.

 «Бизнес Tele2 развивается стремительными темпами: мы активно подключаем абонентов, запускаем инновационные сервисы для частных и корпоративных клиентов, а трафик в сети показывает экспоненциальный рост, - говорит Дмитрий Лопатухин, директор по операциям Tele2. - Запуск новых центров позволит усилить техническую инфраструктуру компании, создать дополнительные ресурсы для автоматизации и оптимизации сервисов. Усиление мощности информационных систем Tele2 поможет эффективнее справляться с повышенными нагрузками на биллинг и систему управления сети. Мы рады заручиться поддержкой Правительства Ростовской области в реализации масштабного инвестиционного проекта, который будет способствовать распространению цифровых сервисов в повседневной жизни пользователей, технологическому развитию системообразующих предприятий и экономическому росту региона».

«Впервые возможности локализации проектов дата-центров в Ростовской области мы стали предметно обсуждать с ведущими российскими отраслевыми игроками примерно с 2017 года, - комментирует генеральный директор «Агентства инвестиционного развития Ростовской области» Игорь Бураков. - Инвестиционный потенциал данного направления сегодня оценивается в десятки миллиардов рублей. Тема дата-центров вышла в ТОП, между регионами развернулась острая конкурентная борьба за эти инвестиции. Как и в истории с ветропарками, индустриальными проектами, здесь очень важен пример «пионера». За первым крупным профильным инвестором, как правило, приходят другие отраслевые лидеры.  Помимо прочего, такие проекты выгодны энергетикам: ЦОД – большие стабильные потребители электроэнергии.  По объективным причинам значительная часть проектов дата-центров будет концентрироваться в Московском макрорегионе. Но Ростовская область может и должна стать «центром дата-центров» на юге России».

В настоящее время Tele2 уже завершила строительство первого ЦОД в Ростове-на-Дону и выполнила основную часть работ по созданию второго. В новых ЦОД размещено оборудование для всех информационных систем оператора, включая биллинг, VAS и другие платформы. Центры занимают территорию общей площадью более 820 кв. м и 3000 кв. м соответственно. Машинные залы ЦОД рассчитаны на 216 и 540 стойкомест и задействуют оборудование мощностью до 4,995 мВт.

Подписания соглашений между Ростовской областью и компаниями-инвесторами на форуме «Транспорт России-2020» проходят под слоганом Ростовская область – растим транспортные проекты». Донской регион презентует на транспортном форуме в Москве проекты более чем на 325 млрд рублей.

 Справка о компании Tele2

Tele2 – оператор сотовой связи, работающий в России с 2003 года. Сегодня компания оказывает услуги в 68 регионах страны. По итогам 2019 года абонентская база компании составила 44,6 миллиона пользователей, оборот компании в 2019 году превысил 153 млрд рублей. Продуктовый портфель Tele2 включает предложения как для физических лиц, так и для корпоративных клиентов. Оператор гарантирует высокое качество услуг и отличный уровень клиентского сервиса.

Tele2 лидирует в телеком-отрасли по индексу NPS (Net Promoter Score) – готовности пользователей рекомендовать услуги компании. По итогам III квартала 2020 года показатель NPS составил 38%, что превосходит результат ближайшего конкурента на 12 п. п. Реализуя стратегию lifestyle enabler, Tele2 выходит за рамки телекома и создает новую экосистему мобильных сервисов. В партнерстве с компаниями из других отраслей оператор предлагает инновационные продукты, которые отражают предпочтения абонентов и поддерживают их стиль жизни.