25
Апреля
11:11
Новости

14 Января 2010

Ростовская область: аграрное окно в Европу

3

На Международной сельскохозяйственной выставке «Зеленая неделя», которая открывается в Берлине сегодня, 14 января,  Ростовская область будет представлена как главное окно в Европу для российского агроэкспорта.   

Показать Ростовскую область как аграрное окно в Европу - главная идея экспозиции, подготовленной областным Минсельхозпродом и Агентством инвестиционного развития Ростовской области.  В центре экспозиции будет возвышаться гигантское окно - буквальное воплощение символического «окна в Европу», прорубленного Петром I.

Царь-плотник, великий стратег и провидец, Петр I мечтал создать сильный флот, открыть для России новые торговые морские пути. И реализацию этих планов он начал на юге России, одержав победу над турками под Азовом и основав на пустынном мысе Таганий Рог новый город – Таганрог

Именно здесь, в дельте Дона, на побережье Азовского моря, а не на Балтике, как принято считать, Петр I первоначально прорубил окно в Европу и решил создать новую российскую столицу. Удобное географическое положение Таганрога, теплый климат, плодородная местность сулили большие выгоды внешней политике и торговле. Этим планам помешала очередная русско-турецкая война, из-за которой было принято решение строить новую российскую столицу на Балтике.  Но тот факт, что Петр выбирал между Таганрогом и Санкт-Петербургом доказывает: с точки зрения географии и логистики эти порты сопоставимы по потенциалу грузооборота с Европой.

Триста лет спустя через это окно, также, как по Балтийскому морю, российские товары экспортируются в Европу, на Ближний Восток и в Северную Африку (из Азовского моря через Черное и Средиземное). Таганрог и другие донские порты сегодня переваливают до 40% всего российского агроэкспорта - гораздо больше, чем Санкт-Петербург. При этом значительная часть сельхозпродукции произведена в Ростовской области. Ежегодно регион обеспечивает 60% российского экспорта растительных масел, 50% экспорта зерна. Экспорт зерна, выращенного на Дону, в 2009 году вырос на 45% по сравнению с предыдущим годом, превысив 4,5 млн тонн.  По масштабу экспорта российской аграрной продукции, продовольствия, «южное» окно в Европу безоговорочно превосходит «северное».

Участниками «Зеленой недели» в 2010 году стали в первую очередь те компании Ростовской области, которые имеют экспортный потенциал: «Юг Руси» и «Астон», «Регата» и «Балтика», производители молочных продуктов, рыбных и мясных деликатесов, овощных консервов, круп, кондитерских изделий.

Лучшие образцы продукции предприятий АПК Ростовской области разместятся на борту восьми кораблей, у каждого из которых есть символичное название – «Дончак», «Ермак», «Степан Разин», «Казачка», «Танаис», «Аксай». Имена кораблей «Бир-Драгерс» («Пивоносец») и «Вейн-Драгерс» («Виноносец») повторяют подлинные названия парусников петровской эпохи. Макеты кораблей-витрин на экспозиции Ростовской области расположены на стилизованной морской глади и словно следуют курсом из Азовского моря в Черное и Средиземное, к крупнейшим европейским портам.

Ростовскую делегацию на «Зеленой неделе» возглавит Губернатор Ростовской области Владимир Чуб.  Намечены встречи и переговоры с компаниями – производителями продуктов питания. Увидев аграрный потенциал Ростовской области, они вполне могут придти на Дон со своими производствами, в том числе по переработке продукции донского сельского хозяйства.  А европейские  потребители (на «Зеленой неделе» ежегодно бывает от 500 до 900 тысяч человек) – смогут познакомиться с лучшими донскими товарами, чтобы в дальнейшем знать и покупать их.