Агентство инвестиционного развития
Ростовской области

Ростовский Универсальный порт

"Считаю недопустимым то, что основной грузопоток России
проходит через иностранные порты"

Президент Российской Федерации В.В.Путин
(из послания Федеральному Собранию, 2007 г.).

Цель проекта: создать в промышленной зоне «Заречная» города Ростова-на-Дону мультимодальный универсальный транспортно-логистический узел в рамках транспортных коридоров Север-Юг, Восток-Запад, Большого Европейского транспортного кольца.

Предусматривается поэтапное создание современного мультимодального универсального транспортного логистического узла с грузооборотом 15 млн. тонн в год, имеющего в своем составе два контейнерных терминала на 100-140 000 и 350 000 TEU/год.



Реализация проекта позволит:
  • сформировать конкурентные условия для переключения на Россию значительной части трафика портов Украины;
  • вкупе с возможным строительством второй ветки Волго-Донского канала кардинально улучшить судоходное сообщение между Каспийским и Черным морями;
  • развивать экономические связи с прикаспийскими государствами; ускорить интеграцию с евро-азиатскими транспортными коммуникациями;
  • обеспечить эффективное использование транзитного потенциала страны;
  • обеспечить круглогодичную переработку грузов в Азово-Донском бассейне;
  • придать дополнительный импульс развитию транспортно-промышленного узла в левобережной части города Ростова-на-Дону.

Форма реализации проекта – частно-государственное партнерство (возможно с участием инвестиционного фонда РФ).
  • Общий инвестиционный бюджет проекта – $280 млн.
  • Годовая выручка (при проектной мощности) – $99 млн.
  • Окупаемость проекта – 7 лет.
  • Объем переработки грузов – около 16,5 млн тонн в год.
  • Земельный участок для реализации проекта согласован администрациями Ростовской области и города Ростова-на-Дону.
  • Площадь участка, расположенного на левом берегу реки Дон, в промышленной зоне «Заречная» – 405 га. Из них 82 га находятся в собственности частных компаний, 323 га являются муниципальной собственностью и отведены под промышленную застройку.
  • Территория в основном свободна от застройки.


Этапы реализации:

1-й этап - Приобретен портовый и имущественный комплекс мощностью 1 млн. тонн груза в год.

2-й этап2007-2010 гг. Строятся портовые и инфраструктурные производственные мощности 2-го грузового района общей площадью 24 га.
Ввод в эксплуатацию основных объектов 2-го этапа:

  • контейнерный терминал (причалы 300 п.м. и тыловые складские площадки 15 тыс. м2) – 2008 год;
  • тыловые складские площадки контейнерного терминала общей площадью 20 тыс. м2 – 2009-12 г.г.;
  • причалы участка перевалки металлопроката (причалы 300 п.м., тыловые складские площадки 35 тыс. м2 – 2010 год, тыловые складские площадки 15 тыс. м2 – 2010-12 г.г);
  • причал генеральных грузов (причалы 150 п.м., тыловые складские площадки 6,5 тыс. м2 – 2012-15 г.г.).
Планируемый грузооборот контейнерного терминала 100-140 000 TEU/год.
Планируемый грузооборот портовых объектов 2-го этапа 3 млн. тонн в год.

3-й этап –2009 год Создание мультимодального портового терминала проектной мощностью 10 млн тонн/год.
Проект создания портового терминала и промышленно индустриального технопарка на земельном участке площадью 320 га, включающим в себя внутреннюю акваторию порта.
Основные объекты:

  • причалы длиной 1860 п.м.;
  • лесной перегрузочный комплекс – 1.15 млн тонн/год;
  • перегрузочный комплекс навалочных грузов – 3.0 млн тонн/год;
  • перегрузочный комплекс металлопроката – 2.5 млн тонн/год;
  • контейнерный терминал – 350 000 TEU/год;
  • судостроительный завод с сухим доком на два стапельных места;
  • логистический комплекс, таможенные склады, объекты инфраструктуры;
  • ж/д станция;
  • промышленно-индустриальный технопарк.