Агентство инвестиционного развития
Ростовской области

«Донской Детройт»

Автомобили Hyundai уже собирают в Ростовской области. Приход других мировых автоконцернов ускорит формирование в регионе автосборочного кластера.

  • К осени 2006 года 11 мировых автоконцернов заявили о намерении создать в России свои сборочные предприятия. До 2010 года суммарные инвестиции в эти проекты превысят $2 млрд.
  • Ростовская область обладает уникальными конкурентными преимуществами для размещения автосборочных производств.


Преимущества Ростовской области:

  • В силу сложившихся морских контейнерных линий, Ростовская область — лучшее в европейской части России место для организации сборочных производств, ориентированных на поставку комплектующих из Юго-Восточной Азии.
  • Эффективная логистика при поставке комплектующих из европейских государств.
  • Доступность и развитость ВСЕХ видов транспорта и транспортных коммуникаций.
  • Ростовская агломерация (Ростов-на-Дону, Азов, Батайск, Таганрог) находится на пересечении ключевых транспортных магистралей и потоков.
  • По сочетанию транспортных и логистических преимуществ в европейской части России выделяются два безусловных лидера: Санкт-Петербург и Ростовская агломерация (Ростов-Батайск-Азов-Таганрог).
  • Действующие контейнерные терминалы, а также проекты по их развитию и созданию новых.
  • Хорошая доступность основных рынков сбыта.
  • Исторически мощный комплекс машиностроительных и металлообрабатывающих предприятий, на базе которых возможна организация производства комплектующих на уровне мировых стандартов. В кратчайшие сроки, с минимальными издержками.
  • Развитая система подготовки профильных кадров.
  • Создание сборочных заводов в Ростовской области позволяет снизить сроки и издержки иностранных автоконцернов на выполнение планов по достижению необходимой степени локализации производств.
  • Появление в Ростовской области одного или нескольких крупных иностранных автопроизводителей, наряду с планами по развитию Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ), создаст в регионе предпосылки для реализации инвестиционных проектов по выпуску комплектующих и автокомпонентов (прежде всего, за счёт масштабов потенциальных заказов).
  • Наиболее привлекательными для создания автосброчных производств в Ростовской области являются пригороды Таганрога, Азова, Ростов-на-Дону.
  • Перспективным также представляется строительство автосборочных заводов в рамках проектируемой на территории области Красносулинской Особой Экономической Зоны.


Позитивный опыт

  • Логистические, транспортные и другие преимущества Ростовской области сыграли важную роль в маркетинговых успехах ТагАЗа, собирающего южно-корейские Hyundai.
  • В 2005 году ТагАЗ произвёл 42 451 легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. В планах компании увеличение объёма производства в 2006 году до 75 тысяч автомобилей.
  • Из всех российских автосборочных предприятий ТагАЗ сегодня продаёт наибольшее количество автомобилей.
  • В 2007 году ТагАЗ намерен начать выпуск внедорожников и автобусов.
  • Конкурентные преимущества Ростовской области подтверждаются исследованиями китайских и японских автоконцернов, изучающих в настоящее время возможность создания своих предприятий в Ростовской области.

 


Показатели и тенденции автомобильного рынка России

  • Россию отличают рекордные темпы роста продажи новых легковых автомобилей.
  • Емкость рынка новых легковых автомобилей в 2005 году составила 1 млн. 420 тыс. штук.
  • К 2010 году объём продаж новых легковых автомобилей в России составит 2,8 – 3 млн.
  • Российская сборка позволяет удешевить стоимость иностранных марок автомобилей на 10-30%.